Топливный насос
В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом. Обойтись без него нельзя, поскольку самотеком топливо поступало бы неравномерно даже на гладкой и ровной дороге. Кроме того, насос подает топливо под напором и дозирует. В обиходе распространено и другое название – бензонасос, но мы заем, что топливо бывает и дизельным.
Топливные насосы отличаются устройством и типом привода. Шире прочих распространены механические и с электроприводом – первые характерны для машин с карбюраторами и для подкачки у дизелей. А электрические более универсальны, если говорить о современных моделях – ставятся на моторы с прямым и распределенным впрыском. Общепринятая классификация делит насосы с электроприводом на полдесятка групп:
- вакуумные;
- роликовые;
- шестеренчатые;
- центробежные;
- плунжерные.
К примеру, вакуумные устроены аналогично механическим, но без эксцентрика – вместо него электропривод. А реже прочих в комплектации автотранспорта встречаются плунжерные насосы. От устройства зависит размещение – так, шестеренчатый или роторный насос будет стоять в самом топливопроводе, а центробежный – в баке. Соответственно, различают выносные (в кузове) и погружные (в баке с топливом) насосы.
Типичные неисправности топливных насосов
Ресурс такого насоса может насчитывать не одну сотню тысяч километров, но реально столкнуться с неполадками можно уже после первой сотни. Чаще всего причиной оказывается грязь или примеси в топливе – вся система повреждается, в т.ч. насос. Ускоряется износ, вероятны поломки, может даже заклинить. И не факт, что фильтр поможет.
Для погружных насосов важен остаток топлива в баке – при слишком низком уровне насос перегреется. Обычно индикатор есть на самом насосе. А вообще лучше не снижать остаток менее 5-10 л.
Вторая из самых распространенных причин поломки топливного насоса более банальна – сгоревший предохранитель. С одной стороны – лишние хлопоты по поиску причин(как правило замыкание в электропроводке) и замене, а с другой – зато сам насос еще поработает. А предохранитель этот обычно находится в доступном месте под капотом или вообще в салоне.
Если нужен топливной насос и другие запчасти к Уралу, Камазу – обращайтесь к нам.
Следующая статья: Фаркоп.
Деталь, о которой пойдет речь, у грузовых автомобилей встречается только в конструкции полноприводн
Колесный диск — неотъемлемая часть любого автомобиля, вне зависимости от его назначения и грузоподъе
Топливный бак на Камаз считается сложным оборудованием, без которого невозможно нормальное функциони
Вал коленчатый на Урал – это деталь, которая является важным составляющим двигателя, отвечающая за е
Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю